По данным СРО НАПКА и БКИ «Эквифакс», за два месяца режима самоизоляции портфель автокредитов сократился более чем на 40 млрд рублей. Это стало рекордным снижением за последние пять лет. Если в конце марта 2020 года объем автокредитов превышал 840,6 млрд рублей, то на начало июня этот показатель составил около 801 млрд. рублей. Таким образам, за апрель-май рынок потерял около 5%.
В количественном выражении портфель сократился на 63,8 тыс. (в процентном выражении на 4%) и составил на начало июня 1,5 млн кредитов.
После открытия автосалонов, ближе к середине июня проявился так называемый отложенный спрос – те, кто собирался купить автомобиль в апреле-мае, сделал это в июне. Данный приток клиентов, безусловно, скажется на показателях по выдачам целевых кредитов. По предварительным оценкам, прирост в июне по сравнению с маем составит 2%. Если восстановление рынка продолжится без повторных потрясений, то на «доковидный показатель» рынок автокредитования выйдет только ближе к зиме. Необходимо принимать в расчет и тот факт, что банки ужесточили кредитную политику и вряд ли в ближайшее время будут готовы пересматривать свои риск-модели. По самым оптимистичным данным, в настоящее время доля одобренных кредитных заявок не превышает 40%. Напомним, что в начале года этот показатель был на уровне 46%, в начале 2019 года – 50%. Как следствие, рынок кредитования будет восстанавливаться достаточно сдержанными темпами.
Кроме того, стоит отметить, что все меньше граждан могут позволить себе автомобиль без использования кредитных средств – по итогам года около 60% автомобилей будут продаваться в кредит (в 2019 году - 56%, в 2018 году – 47%).
Одновременно с падением рынка кредитования рост показывала просроченная задолженность в этом сегменте. Только за два месяца она выросла на рекордные с начала 2018 года 4,2% и достигает 51,9 млрд рублей. При этом доля просроченной задолженности 90+ в портфеле выросла на 0,6 п.п. до 6,5%.
В количественном выражении портфель сократился на 63,8 тыс. (в процентном выражении на 4%) и составил на начало июня 1,5 млн кредитов.
После открытия автосалонов, ближе к середине июня проявился так называемый отложенный спрос – те, кто собирался купить автомобиль в апреле-мае, сделал это в июне. Данный приток клиентов, безусловно, скажется на показателях по выдачам целевых кредитов. По предварительным оценкам, прирост в июне по сравнению с маем составит 2%. Если восстановление рынка продолжится без повторных потрясений, то на «доковидный показатель» рынок автокредитования выйдет только ближе к зиме. Необходимо принимать в расчет и тот факт, что банки ужесточили кредитную политику и вряд ли в ближайшее время будут готовы пересматривать свои риск-модели. По самым оптимистичным данным, в настоящее время доля одобренных кредитных заявок не превышает 40%. Напомним, что в начале года этот показатель был на уровне 46%, в начале 2019 года – 50%. Как следствие, рынок кредитования будет восстанавливаться достаточно сдержанными темпами.
Кроме того, стоит отметить, что все меньше граждан могут позволить себе автомобиль без использования кредитных средств – по итогам года около 60% автомобилей будут продаваться в кредит (в 2019 году - 56%, в 2018 году – 47%).
Одновременно с падением рынка кредитования рост показывала просроченная задолженность в этом сегменте. Только за два месяца она выросла на рекордные с начала 2018 года 4,2% и достигает 51,9 млрд рублей. При этом доля просроченной задолженности 90+ в портфеле выросла на 0,6 п.п. до 6,5%.
Другие записи